Вице-президент по стратегии и развитию

Селина Анна Ивановна

Тел.: +7 499 286-85-30
[email protected] | [email protected]

Образование

Кандидат экономических наук


2007 Государственный университет управления
Аспирантура: Экономика и управление народным хозяйством (Экономика труда),

Повышение квалификации и дополнительное образование

  • РЭУ им. Г.В. Плеханова «HR-архитектор. Лидер цифровой трансформации»;
  • BIM технологии ДОМ.РФ; «Градостроительство»;
  • Постоянное системное обучение по уникальным программам (стратегия и тактика развития,
    эффективные изменения, проектный менеджмент, клиентоцентричность и прочие;
  • АНО “НИЦКБ” научно-исследовательский центр корпоративной безопасности (курс профайлинга);

Трудовая деятельность

КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ Г. МОСКВЫ (МОСКОМАРХИТЕКТУРА)

Октябрь 2017 – февраль 2023

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ
Отвечала за:

Информационные технологии:

  • Цифровизация (цифровая трансформация)
  • Роботизация и искусственный интеллект

Городские и общественные программы города:

  • Электронныеобщественные обсуждения и публичные слушания
  • «Мой район», карты для выездов Мэра, Форсайт-сессии и прочие спецпрограммы

Градостроительная деятельность:

  • Линии градостроительного регулирования
  • Зоны с особыми условиями территорий

– Аппарат управления:

  • Контрольно-организационная служба
  • Координация деятельности Москомархитектуры
  • Кадровая политика и HR
  • Информационная политика и PR
  • Систематизация и антикризисное управление

Численность организации более 4500 человек, включая подведомственные структуры.

В прямом подчинении более 250 человек.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Информационные технологии

Основной результат – проведена цифровая трансформация и внедрена цифровая культура органа исполнительной власти города Москвы.

  • Цифровая трансформация государственных услуг и функций Москомархитектуры.
  • Внедрены технологии в более 80 производственных бизнес-процессов (из них автоматизировано 42, прошли реинжиниринг 38) с применением процессного управления и развития геоинформационных систем
  • Разработаны и внедрены Государственные информационные системы и ресурсы обеспечения градостроительной деятельности г. Москвы
  • Сформирован новый подход к бизнес-процессам (принцип модульного управления SMART и панели инструментов), что сокращает сроки, повышает качество, увеличивает прозрачность процессов, минимизирует ресурсы
  • Разработана система конфликтных карт для оценки уровня конфликтности территорий города Москвы и базовая аналитическая система (с применением BigData и DataScience)
  • Внедрен новый подход к анализу данных и формированию аналитических отчетов (в том числе с применением Dashboard)
  • Участие в создании цифрового двойника и мета-вселенной города Москвы
  • Разработана модель системы автоматической оценки градостроительного развития
  • Роботизация рутинных процессов.
  • Всего внедрено более 75 роботов.
  • После роботизации процессов, скорость выполнения операций увеличилась в 175 раз.
  • Экономический эффект более 90 млн. рублей в год.
  • Внедрение элементов искусственного интеллекта.
  • Разработаны и внедрены модули проверок градостроительных ограничений (в в том числе в приаэродромных территориях), что позволило проводить более 15000 автоматических проверок в год. Экономия более 2800 человеко-часов квалифицированного времени.
  • Городские и общественные программы города
  • Цифровизация и организация нового направления электронных общественных обсуждений. Полный перевод публичных слушаний в новый формат.
  • Полностью с «нуля» разработан и автоматизирован бизнес-процесс прохождения электронных общественных обсуждений, сформирована профессиональная команда, проведена полная интеграция с городскими информационными ресурсами, налажено кросс-функциональное взаимодействие со структурами (ОИВ, портал «Активный гражданин»).
  • Программы «Мой район», форсайт-сессии
  • Организованы:
  • Анализ данных от органов власти города Москвы с подготовкой предложений развития транспортной и социальной инфраструктуры районов города Москвы
  • Ежедневная подготовка картографических, аналитических и презентационных материалов для Мэра Москвы по существующему положению и планируемому развитию инфраструктуры
  • Активное участие в подготовке и проведению форсайт-сессий.
  • Градостроительная деятельность
  • Снятие избыточных ограничений территорий города Москвы, как следствие повышение экономики земли (более 25% от общей площади).
  • Реализованные проекты:
  • Установлены зоны санитарной охраны станций водоподготовки г. Москвы и сняты избыточные ограничения
  • Обеспечено сокращение более 500 санитарно-защитных зон
  • Решены проблемы строительства вблизи аэродромов
  • Внедрена методика установления 7 подзоны шумового воздействия от аэропортов.
  • Установлены приаэродромные территорий Внуково, Шереметьево, Черное.
  • Внесены изменения в десятки нормативных правовых актов, в том числе ФЗ, ПП РФ, СП, СанПин.
  • Оптимизация ресурсов и процессов с помощью цифровизации направления.
  • Создан ресурс сводный план регулирования использования территорий города Москвы в ГИС-формате, позволило сократить сроки выдачи сведений о градостроительных ограничениях в 3 раза, проверку планов красных линий в 2 раза, оптимизировать численность персонала в 4 раза, экономия бюджета города Москвы составила более 80 млн. руб. в год
  • Проведена полная трансформация направления «мониторинг реализации генерального плана».

Аппарат управления (в том числе управление ресурсами)

  • Трансформация управленческой деятельности в формате 3D (среда, личность, процессы) – авторская методика (подробнее приложение 1).
  • Разработка и внедрение эффективного подхода к управлению позволила увеличить скорость реализации решений в 3 раза
  • Настроено кросс-функциональное взаимодействие, повысившее качество работ
  • Рационализирован штат, за счет цифровизации, оптимизации бизнес-процессов, внедрения процессного управления и вывода на высокий уровень профессиональных и личных компетенций
  • Функция контроля реализована за счет систем, а не за счет управленческого ресурса.

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ
Декабрь 2017 – январь 2019

Отвечала за:

– Контрольно-организационную службу

– Координацию деятельности Москомархитектуры

– Кадровую политику и HR

– Информационные технологии.

Достижения и результаты:

– Оптимизирована система управления и внедрены современные методы на всех уровнях

– Проведен аудит компетенций человеческих ресурсов

– Выстроена система эффективных внутренних коммуникаций, кросс-функциональное взаимодействие

– Перестроена работа по принципу функционального управления (функции-результат)

– Разработана и внедрена матричная структура и процессное управление

– Эффективно внедрены HR – функции в полном объеме

– Разработана эффективная модель информационных ресурсов.

КОНСАЛТИНГ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ

ноябрь 2010 – декабрь 2017, февраль 2023-ноябрь 2023

Направления проектов консалтинга:

Управление ресурсами

– Антикризисное управление

– Формирование целевых команд, в том числе топ-менеджеров разного уровня

– Оценка потенциала и разработка рекомендаций по стратегическому развитию

Цифровая трансформация и оптимизация процессов

– Краткосрочные и долгосрочные проекты по систематизации и автоматизации компаний

– Трансформация управленческой деятельности в формате 3D.

Компании-клиенты:

– Easy Home Global;

– Автоэксперт;

– Ресурс-групп;

– Арбитраж при МТПП;

– Театр на Таганке;

– ТехноСервис

– Сибурнефтегаз;

– GETT;

– Яндекс;

– NORAUTO и другие

ГБУК Г. МОСКВЫ “ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА”
Август 2012 — апрель 2014

ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ

Отвечала за:

– Разработку и внедрение HR-функций

– Коммуникация с государственными структурами: Департамент культуры г. Москвы, Трудовая инспекция)

– Участие в организации и проведении Театральных фестивалей и других творческих проектов.

ООО “ТАЙГЕР” (Ресторанный бизнес)

Июнь 2009 — октябрь 2010

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА

Отвечала за:

– Разработку и внедрение системы управления персоналом

– Стратегическое развитие компании.

ГК ЛОГИС (ООО “ЛОГИС – УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ”)

(Международные перевозки, строительство и продажа загородной недвижимости)

Март 2009 — февраль 2010

РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА И КОММУНИКАЦИЙ,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТА (статус члена правления группы компаний)
Отвечала за:

– Руководство Управлением персонала и коммуникаций

– Разработку и внедрение HR-функций

– Стратегическое развитие компании.

ГК РЕСТО (ООО “БРК ИНЖИНИРИНГ”)

(Продажа специализированного оборудования, дистрибуция)
Август 2008 — Февраль 2009

ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ

Отвечала за:

– Руководство отделами управления персоналом в Москве региональных подразделений и филиалов

– Проект по трансформации управленческой деятельность в формате 3D.

AV-TO (ГК AMTELVREDESTEIN, РОССИЙСКО-ГОЛЛАНДСКИЙ ХОЛДИНГ)

(Федеральная розничная сеть)

Март 2004 — Август 2008

ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ (московского региона)

РУКОВОДИТЕЛЬ HR-ПРОЕКТОВ ОАО “АВ-ТО” (управляющая компания)

Отвечала за:

  • Построение системы управления организацией
  • Полный спектр HR-функций как основа бизнес-инжиниринга с интеграцией в производственные процессы

Ключевые достижения:

Успешная реализация проекта по слиянию более 5 компаний и построению единой системы управления

Покупка Российско-голландским холдингом российских торгово-сервисных сетей (Москва и регионы) привела к кризису мгновенного роста компании.

  • Из 10 торгово-сервисных центров в 37 в Москве и 100 в регионах (федеральная сеть),
  • Из 150 сотрудников в 1500 сотрудников в Москве и более 3500 в регионах, из Московского региона в 10 регионов РФ.
  • Запуск 2 новых направлений: производство и оптовая торговля, с заменой ассортиментной матрицы и расширением спектра услуг.

Задача: Быстрое объединение разноформатных сетей в единую структуру;

  • Сохранение финансовых показателей и дефицитного персонала;
  • Стабильное функционирование и развитие бизнеса.

Результат:

  • За 1,5 месяца создана единая сеть AV-TO с универсальными стандартами, единой системой управления и дополнительными услугами;
  • Сохранены финансовые параметров на запланированном уровне;
  • Оптимизированы показатели по скорости оказания сервисных услуг в 2 раза;
  • Разработанные методики в Московском регионе взяты за основу и масштабированы на всю федеральную сеть РФ.

Профессиональные интересы

Разрабатываю и внедряю масштабные проекты с помощью цифровой трансформации, стратегии, прогрессивных команд, для решения крупных
(амбициозных) задач, значимого увеличения ключевых показателей и выхода организации на новый уровень.

Профессиональные знания и опыт

Ключевые навыки и направления деятельности

Внедрение и развитие цифровой культуры

  • Эффективное внедрение технологий искусственного интеллекта и роботизации;
  • Широкое применение IT-технологий во всех бизнес-процессах;
  • Перевод в цифровой формат любых направлений, даже крепко застоявшихся;
  • Цифровая грамотность и этика для сотрудников как масштабная культура современности и будущего.

Создание систем управления

  • В соответствии со стратегией развития и гибкой адаптацией к быстро изменяющимся условиям (внешним и внутренним);
  • Оптимизация расходов в любых направлениях с помощью функционально-стоимостного анализа и процессного управления;
  • Развитие человеческого капитала, как основного преимущества организации

Трансформация компаний

  • Экономическо-процессуальная. Мягкий выход из кризиса (в том числе кризиса роста или масштабирования);
  • Смысловая. Выигрышное позиционирование, конкурентное преимущество, повышение статуса.

Бизнес-хватка и высокая результативность

  • Достижение высоких результатов в спринт-проектах и долгосрочной перспективе;
  • Формирование прогрессивных и результативных команд, умение работать с молодыми амбициозными группами;
  • Достижение стратегического и тактического преимущества на рынке.

Продуктовый подход

  • Развитие имеющихся потенциалов деятельности и стимулирование новых;

Внедрение продуктового подхода как во внутреннем менеджменте, так и во внешнем позиционировании.